Поэты читают свои стихи
Слайдер
Описание

 

 

 

 

 

 

1
0
996
1
0

Аудиоцикл «Живой голос Поэзии»

аудиоцикл в рамках Всемирного дня поэзии

архивные записи Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» 1921–1970 гг.

 

Содержание:

Борис Пастернак. Переводы, эссе, стихи. Читает автор:

 

  1. О пьесе Шекспира «Король Генрих IV». Чтение действия II, сцена 4-я, и действия III, сцена 3-я.
  2. Ночь. В Больнице.
  3. Об Александре Блоке (из книги «Люди и положения»).
  4. Разлука. Ветер. Свидание. Свадьба. Сказка.

Сергей Есенин. Стихи. Читает автор:

  1. Монолог Хлопуши из драматической поэмы «Пугачев».
  2. Сорокоуст (отрывок).
  3. Мир таинственный, мир мой древний.
  4. Разбуди меня завтра рано.
  5. Я покинул родимый дом.

Маргарита Алигер. Стихи. Читает автор:

10.  Человеку в пути.

11.  Аэродром Орли.

12.  Двое.

13.  К портрету Лермонтова.

14.  Люди мне ошибок не прощают.

15.  Милые трагедии Шекспира.

16.  Музыка.

17.  Напряженное действие драмы.

18.  Несчетный счет минувших дней.

19.  Новый Арбат.

20.  Письмо к одному знакомому.

21.  По ком звонит колокол.

22.  Прошу тебя, хоть снись почаще мне.

23.  Синий час.

24.  Я вижу в окно человека.

25.  Япония для туристов.

Владимир Солоухин. Стихи. Читает автор:

26.  Седина.

27.  Дамоклов меч.

28.  Журавли улетели.

29.  Мужчины.

30.  Ольха.

31.  Синие озера.

Каждый голос, каждый автор уникален. Слушать поэзию, прозу, эссе и переводы с интонациями самих авторов, которых уже нет на этой земле – это все равно, что сесть в машину времени и оказаться там, вместе с ними. Так, например, своеобразное чтение Бориса Пастернака – протяжное, гудящее, захлебывающееся – сначала удивляет, но в сущности – это простое, доверчивое чтение. В нем нет каких-либо примет внешней выразительности, декламационности, но оно захватывает, покоряет, завораживает слушателя. Вероятно, сила его воздействия объясняется, в частности, тем, что, произнося строку, фразу, Пастернак и сам как бы прислушивается к ней, в нее всматривается, и он снова искренне восхищен увиденным и пережитым.

А вот чтение Сергея Есенина вызывает бурю эмоций, связанных с событиями, происходящими в то время, когда жил поэт. Есенин читал свои стихи совсем не в благостной декламационной манере, а яростным голосом, что, впрочем, и было отмечено во многих воспоминаниях его современников. Даже сохранилось такое свидетельство, что, когда Есенин читал свои стихи со сцены, он так зажимал кулак, что просто кровь выступала, ногти впивались ему в ладонь.

Дочь страны, перенесшей неисчислимые испытания, Маргарита Алигер чутка в своем чтении к «чужим», далеким жизням, горестям и заботам. Но, конечно, как это случилось со многими ее товарищами по перу, пережитое вместе со всей страной в годы Великой Отечественной войны, голос всенародного горя, гнева и решимости стократно усилили голос поэтессы.

Вера в доброго человека, в человека, любящего природу и как бы слитого с этой природой, неистребима во Владимире Солоухине. Она унаследована им от Леонида Леонова, от Пришвина, от Паустовского. Она, эта вера, вызывает в читателях неизменный благодарный отклик. В своей лирике, в своем самовыражении Владимир Солоухин всегда гражданственен, всегда чувствует почву, на которой стоит, и людей, живущих рядом. А высокая гражданственность писателя сильнее звучит в лирическом воплощении, звучит в самом биении сердца, в самой ткани произведения... Такая гражданственность находит отклик у читателей куда больше, чем прямая декларативность.

 

Аудиоцикл подготовлен отделом искусств ГБУК «СОУНБ».
Заведующий отделом искусств – Загорулько Ирина Алексеевна
тел. 335-68-73

Если вы хотите поставить этой виртуальной выставке "лайк" или "дизлайк", а также, если вы хотите оставить свой комментарий, вы должны авторизоваться на сайте со своим e-mail и паролем.